Фирма

«Инрэко ЛАН»

Интенсивное развитие ИТ-индустрии в России привело к тому, что терминологическая база была большей частью сформирована хаотично, преимущественно путём транслитерации английских терминов. Под их «лавиной» выжили немногие отечественные ИТ-термины, которые были ещё со времён позднего СССР. Например, зубодробительный термин «НЖМД» был заменён «винчестером» (хотя теперь правильнее называть его «жёстким диском»). А вот не всем известный термин «СТП» выжил.


На самом деле этот термин, расшифровывающийся как «стандарты предприятия», к ИТ-индустрии прямого отношения не имеет. Он подразумевает любые внутренние стандарты предприятия или организации, так или иначе регламентирующие его работу, вне зависимости от вида деятельности. Кому-то может показаться, что от него явно «веет» советским прошлым и плановой экономикой, но смею вас заверить, что это именно кажется. И вообще дело не в самом термине, его звучании, а в содержании

Сама плановая экономика, точнее, тотальное и скрупулёзное планирование деятельности – это одна крайность, а другой крайностью является «свободное творчество» без каких бы то ни было элементов планирования. Как я уже отмечал в своей статье «Корпоративная информационная система своими руками?..» (хотя и не являюсь автором этого расхожего выражения), «истина где-то между», и в данном случае это тоже верно – разумное планирование производственной деятельности не просто полезно, оно необходимо.


Для ИТ-компании планирование любого проекта по реализации или внедрению ИС является одновременно и способом оценки временны?х и ресурсных затрат на проект, и деятельностью, направленной на обеспечение того, чтобы эта оценка совпала с реальностью. Ну а чтобы в план-фактном анализе всё сошлось, планированию в помощи и приданы регламенты (СТП), служащие гарантией определённой скорости выполнения работы и её качества.


Более того, как я отмечал в другой своей статье, «Системы управления качеством, экологической безопасностью и т. п. – проект информатизации и повышения эффективности управления или фарс?», все современные стандарты на системы управления качеством (будь то общие стандарты серии ISO 9000:2000 или более ИТ-отриентированные SW-CMM/CMMI) требуют формализации бизнес-процессов (вот вам и СТП), их стандартного исполнения, измеримости и постоянного улучшения.


СТП являются наиболее правильным средством повышения уровня зрелости ИТ-компании, «созревания» изнутри. Если этот процесс грамотно организовать, обеспечив то, чтобы СТП были «живыми» (регулярно проверяемыми на эффективность и изменяемыми при необходимости), то первым результатом будет повышение эффективности самих бизнес-процессов. Следующим результатом будет достижение уровня зрелости, при котором сертификация на соответствие стандартам качества будет простой и естественной.


Таким образом, мы приходим к выводу, что СТП действительно нужны ИТ-компании для её дальнейшего развития и успешного функционирования. Тем более что современный уровень развития ИТ позволяет превратить СТП из больших и толстых бумажный фолиантов, выдаваемых под роспись, в набор удобно и быстро доступных электронных документов, а некоторые из них – и в автоматизированные системы (например, в системы управления изменениями а-ля Rational ClearQuest или заявками вроде Microsoft HelpDesk Dashboard).

Метки: ClearQuest | CMMI | ISO 9000 | зрелость | СТП

Комментарии  

#1 Russian_SLA 23.05.2012 15:49
CMMI - не стандарт и "установка" её (модели) в один ряд с ИСО некорректно. И тем более в CMMI практически ничего нет про "формализацию процессов".
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить