Фирма

«Инрэко ЛАН»

В бурные 1990-е годы расцвета Интернета вообще и Рунета в частности существовало великое множество всяких там счётчиков, рейтингов и т.п. каталогов с ранжированием по популярности, и было модно регистрироваться где ни попадя, развешивая потом у себя на веб-страницах разноцветные баннеры. Причём мало кто тогда быстро догадывался, что, во-первых, считать посещаемость разными счётчиками совсем ни к чему, а во-вторых, что это просто дурной тон – делать из сайта «доску объявлений».

Сказанное выше не означает, что я выдвигаю претензии к устоявшимся методам раскрутки сайтов и поисковой оптимизации – просто обращаю внимание на грань разумного во всём этом. Как бы там ни было, за прошедшие годы из всего многообразия рейтингов выжило всего ничего – два основных конкурента, «Яндекс» с его показателем тИЦ (и соответствующим каталогом) и “Google” с его PR. Рассмотрим их чуть подробнее.


Так называемый тИЦ«Яндекса» – «тематический индекс цитирования», который отличается от просто «индекса цитирования» тем, что определяет рейтинг того или иного веб-сайта на основании числа других тематически близких страниц, которые ссылаются (цитируют) на данный сайт. Обращаю ваше внимание, что тИЦ – это показатель именно всего сайта. С использованием его «Яндекс» ранжирует сайты в своём каталоге. Для веб-мастера же удобно то, что компания «Яндекс» сама предлагает установить баннер («денежку»), отображающий текущее значения тИЦ для сайта.


Google PR (PageRank)
, в отличие от тИЦ – это параметр, характеризующий каждую веб-страницу с точки зрения поисковика “Google”. Если совсем в общих чертах, то рассчитывается он примерно так же – на основе числа других веб-страниц, ссылающихся на данную. И в таких вот общих чертах алгоритм описан в нескольких официальных публикациях компании “Google”. Беда в том, что компания не предлагает какого-либо инструмента или сервиса для определения PR, кроме как в виде Google Toolbar – надстройки над Интернет-обозревателем. Никакого баннера-счётчика компания не предоставляет, и поэтому буйным цветом расцвели сторонние сайты, которые это предлагают, имея какую-то собственную реализацию общих принципов расчёта PR.

 

Проблема в том, что эти самые сторонние сайты не могут вам гарантировать то, что результаты их расчёта PR совпадёт с истинным Google PR. А сама компания “Google” свой истинный (подробный) алгоритм не раскрывает, более того – периодически меняет. И единственное решение при таком раскладе – использовать «родное» значение PR…

 

А его всё-таки можно получить – пусть не в виде баннера-счётчика, а в виде HTTP-ответа на запрос вида http://www.google.com/search?client=navclient-auto&features=Rank:&q=info:http://inrecolan.com/&ch=781547293241, где параметру ch присваивается значение некоей контрольной суммы, рассчитанной по специальному алгоритму Google для конкретного адреса (в данном примере – для http://inrecolan.com/).

 

И снова мы упираемся в некий закрытый алгоритм Google. Но на этот раз всё проще – именно он был уже «взломан», см. http://pagerank.gamesaga.net/. Так что получить значение Google PR теперь тоже реально.

Метки: Google | PageRank | каталог | рейтинг | счётчик | тИЦ | Яндекс

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить