Фирма

«Инрэко ЛАН»

В моей первой статье про КИС было дано наиболее общее определение систем такого класса. Во второй статье я попытался дополнить его кратким историческим обзором развития КИС и взаимосвязи их видов. В данной статье будет развита мысль о взаимосвязи различных видов/блоков/подсистем КИС, под которыми я условно подразумеваю часть КИС, логически оформленную в виде самостоятельного (англоязычного) сокращения :-) (почти все такие сокращения были перечислены в предыдущей статье).


Условно различные виды/блоки/подсистемы КИС взаимосвязаны следующим образом:



Возможно, в разъяснении некоторых сокращений типов систем я и повторюсь, но затрону и новые, ранее не объяснённые:

  • CALS (Computer-Aided Logistic Support) – система автоматизированной поддержки поставок (Computer-Aided Logistic Support, CALS).
  • SCM (Supply Chain Management) – система управления цепочками поставок.
  • MRP (Material Requirements Planning) – система планирования потребностей в материалах, в том числе оптимизации складских запасов (Inventory Control/Management, IC/IM, условно MRP 0).
  • CAD (Computer-Aided Design) – система автоматизации проектирования (САПР).
  • CAM (Computer-Aided Manufacturing) – система автоматизации производства, в том числе управления станками с ЧПУ.
  • CAE (Computer-Aided Engineering) – система автоматизации инженерных расчётов, в том числе аэродинамических, прочностных и др. расчётов.
  • PLM (Product Lifecycle Management) – система управления жизненным циклом продукта (товара, услуги).
  • MRP 2 (Manufacturing Resources Planning) – система планирования производственных ресурсов, в том числе загрузки производственных мощностей.
  • CSRP (Customer-Synchronized Resources Planning) – система планирования ресурсов, синхронизированного с потребителями.
  • CRM (Customer Relationship Management) – система управления взаимоотношениями с клиентами.
  • ERP (Enterprise Resources Planning) – система планирование (всех) ресурсов предприятия, в том числе человеческих и финансовых.
  • CALS 2 (Continuous Acquisition and Lifecycle Support , CALS 2) – система (технология) непрерывной поддержки поставок и жизненного цикла.
  • BPMS (Business-Process Management System) – система управления бизнес-процессами (рабочими процессами, workflow).

Последние 3 класса систем – наиболее общие, всеохватывающие, интегрирующие. Уже столько всяких систем наплодили, что пора вплотную заняться их интеграцией. :-) Как я заключал в предыдущей статье, будущее – за тотальной бизнес-интеграцией (BizIntegra) и корпоративным интеллектом (business intelligence). :-)

Метки: BI | BPMS | CAD | CAE | CALS | CAM | CRM | CSRP | ERP | MRP | PLM | SCM | КИС

Комментарии  

#1 NGM 05.02.2013 21:39
Позволю себе несколько замечаний критического характера:

Мое личное мнение - концепция CALS, как развитие методологии PLM, изначально была больше направлена на удовлетворение нужд военной промышленности. В широком смысле, CALS де-факто тождественно PLM, т.к. обе методики подразумевают управление данными об изделии на всех этапах его ЖЗ. По этой же причине их немного некорректно выделять в обособленные группы ПО, т.к. сведения, необходимые для реализации принципов PLM, аккумулируются из совершенно различных источников - от CRM до рабочего места конструктора.

Тоже самое касается MRP - как и любая методика планирования, ее сложно внедрить как единый программный продукт, ключевой момент в подобных проектах - реинженеринг бизнес-процессов, т.е. образно говоря, можно внедрить ее и без какого-либо ПО, наведя порядок в стандартах предприятия, должностных инструкциях и головах. Только это будет выглядеть немного глупо :-)

И немного бросается в глаза, что ни коим образом не упомянут класс систем MES.

Было бы очень интересно взять все системы, которые можно отнести к ПО, по категориям (ERP, CRM, PDM, MPM, MES, CAD, CAM, CAE и т.д.), свести их в единую структурную схему, определить данные, которыми обмениваются системы друг с другом, и в конце концов, выделить структурные блоки, которые сосуществуют понятиям PLM, MRP. Быть может, попытаюсь сделать это сам, в рамках своей работы в аспирантуре.

Ну а целом - статья чрезвычайно полезна тем, кто начинает изучать основы информационного взаимодействия на уровне промышленного предприятия.
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить