Фирма

«Инрэко ЛАН»

Данная статья является продолжением разговора о доверительной сетевой идентификации посетителей на сайте, а именно с использованием механизма многовариантной идентификации Loginza, также являющегося OpenId-провайдером.

Loginza

Напоминаю, что в предыдущей статье мы остановились на том, что я долго не мог решиться начать реализацию OpeId-идентификации у себя на сайте «с чистого листа». И так могло бы продолжаться ещё дольше, если бы один мой друг не подкинул мне ссылку на службу идентификации Loginza. На главной странице её сайта было чётко указано, что это – OpenId-провайдер, «предоставляющий посетителям ваших сайтов широкий список вариантов аутентификации через учётные записи распространённых веб-порталов и сервисов («Яндекс», Google и т. п., см. полный список)», – но, кажется, не все ли из этих служб осуществляют идентификацию именно по протоколу OpenId (по крайней мере, в пояснении для разработчиков говорится о том, что «это единый механизм авторизации, использующий различные алгоритмы аутентификации пользователей различных провайдеров»).

В любом случае, для пользователей сайта это удобно, иметь сразу столько вариантов идентификации. Но самое главное то, что Loginza обладает максимально простым API и может быть легко внедрена на любом сайте, существенно снижая трудозатраты разработчика на реализацию идентификации посетителей вообще и по протоколу OpenId в частности. Тогда первым впечатлением для меня было: вот оно, то, что сдвинет с мёртвой точки реализацию идентификации посетителей у меня на сайте!..

Но потом на смену первому впечатлению пришёл разум, который, как и у всякого разработчика программного обеспечения, критически относится к использованию чужих разработок, особенно если они закрытые, и от них может зависеть существенная часть разрабатываемой функциональности. Второе впечатление:

  • не очень широко известная и используемая служба идентификации (о Loginza я тогда слышал впервые и никогда ранее не встречал её использование на сайтах);
  • отсутствие международного признания (незадолго до этого я внедрил у себя на сайте AddThis, и его статистика внедрения впечатляла: 9 млн. доменов и 1 млрд. пользователей);
  • в том числе потому, что на тот момент Loginza была сугубо русскоязычной (что было существенным ограничением для моего двуязычного сайта);
  • наконец, будучи бесплатной, Loginza вызывала разумный вопрос о возможной платности в будущем (что, опять же, было существенным ограничением для моего некоммерческого сайта).

И вот как эти опасения были развеяны:

  • ничего аналогичного по функциональности, простоте внедрения и бесплатности я не нашёл тогда ни в Рунете, ни во всём Интернете;
  • международное признание мне заменил короткий комментарий моего друга-разработчика, уехавшего работать в США: «судя по описанию, Loginza – это круто, этим сто?ит заняться»; он же рассказал мне и о западном аналоге – “Stack Overflow”, который входит в группу сайтов “Stack Exchange” с единым механизмом идентификации, но соответствующий API пока не позволяет его использовать;
  • по поводу английского языка я сам связался с разработчиками Loginza, перевёл для них все элементы интерфейса на английский язык, и совместными усилиями мы в кратчайшие сроки получили возможность переключать языки (английский был вторым, но сейчас их поддерживается уже больше);
  • про (бес)платность Loginza вопрос на её форуме задал кто-то до меня, и ответ службы поддержки: «Платные функции будут, но только как дополнение по желанию к текущему функционалу», – меня вполне успокоил.

Таким образом, было окончательно решено выбрать Loginza в качестве механизма идентификации посетителей на моём сайте. Позднее я настоял на появлении Loginza-идентификации и в одном из наших фирменных проектов – сервисе анонсов всех событий Владимира «КогдаБудет33».

Метки: Loginza | OpenId | авторизация | аутентификация | идентификация | пользователи | регистрация

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить